TY - JOUR TI - Заочная форма обучения в учреждениях высшего профессионального образования: характеристики обучающихся (по данным статистики и Мониторинга экономики образования) T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - высшее профессиональное образование KW - образовательные траектории KW - заочная форма обучения AB - Материал подготовлен по данным статистики и Мониторинга экономики образованияУгольнова Людмила Евгеньевна — заместитель начальника отдела по работе с данными Института институциональных исследований НИУ ВШЭ.  Эл. адрес: lugolnova@hse.ru Характеристика ситуации в сфере заочного высшего образования в России представлена на основе статистических показателей, а также данных опросов обучающихся в учреждениях высшего профессионального образования и опросов работодателей, выполненных в рамках Мониторинга экономики образования.Показано, что за последние десять лет количество студентов, обучающихся в вузах по заочной форме, выросло более чем вдвое и в настоящее время заочная форма обучения стала наиболее распространенной формой получения высшего профессионального образования. Приведены данные о распределении студентов между различными формами обучения в государственных и негосударственных вузах. Как в негосударственных вузах, так и в государственных (но в меньшей степени) наблюдаются тенденции к увеличению доли студентов заочной формы обучения и сокращению доли очной и вечерней форм обучения.Представлены различия между студентами очной и заочной форм обучения в социально-демографических характеристиках, а также в образовательных и карьерных стратегиях. Определены причины, побудившие студентов выбрать заочную форму обучения. Представлена оценка студентов очных и заочных отделений вероятности работы в дальнейшем по той специальности, которую получают в вузе.Опрос работодателей показал, что студенты очных отделений будут иметь некоторое преимущество при трудоустройстве после окончания обучения. Представлены сведения о предпочтениях работодателей при приеме на работу между выпускниками и кандидатами, продолжающими обучение в момент соискания должности.  AU - Л. Е. Угольнова UR - https://archive_vo.hse.ru/2012--4/100626941.html PY - 2012 SP - 200-212 VL -